Имя Имре Кальмана уже давно стало одним из символов классической оперетты.Каждое его творение стало символом этого жанра, заслужив любовь и признание миллионов людей. "Королева чардаша" и "Принцеса цирка", "Баядера" и "Фиалка Монмартра" покорили мир своими необыкновенными мелодиями, пронизанными колоритными венгерскими мотивами.
Кальман же, прежде всего, - создатель прелестных мелодий, чувственных и грациозных, легко запоминающихся, и в радости и в грусти приносящих людям исключитльный позитив, явлющийся смысловой основой спектакля.
Оперетта "Марица" десятилетия, в разных вариантах шла в в Ростовском театре музыкальной комедии, затем два сезона её давали в новом здании Ростовского музыкального театра. Чтобы придать спектаклю новое дыхание, дйествие спектакля сместили из XIX века в самое начало XX, в прекрасные годы, окрашенные симлем модерн, который нашел отражение не только в живописи и архитектуре, но и в моде с эффектными женскими нарядами, и в социально-поведенческих архитипах - в определенной манере "дежать себя" , в стремлении к эмансипации, в появлении типажа "женщины-амазонки", каковой чувствует себя Марица.