Бродвей 60-70-х годов прошлого столетия даровал миру незабываемые мюзиклы: 1959 г. - «Звуки музыки» Р. Роджерс, О. Хаммерштайн, 1964 г. - «Хелло, Долли!» Дж. Херман, «Смешная девчонка» Дж. Стайн, «Скрипач на крыше» Дж. Бок, 1965 г. «Человек из Ламанчи» М. Ли, 1966 г. - «Кабаре» и 1975 г. - «Чикаго» Дж. Кандор. В 70-е годы начинает создавать прекрасные сочинения композитор, которого очень скоро назвали «королём мюзикла» и чьи преобразования в этом жанре распахнули перед ним новые горизонты, новые возможности. Эндрю Ллойд Уэббер - английский лорд, мультимиллиардер, композитор - автор 15 популярнейших мюзиклов: «Иисус Христос - Суперзвезда» (1971 г.), «Эвита» (1979 г.), «Кошки» (1981 г.), «Песня и танец» (1982 г.), «Призрак оперы» (1986 г.), «Сансет бульвар» (1994 г.), «Женщина в белом» (2004 г.), «Любовь не умирает никогда» (2010 г.). Многие мюзиклы Уэббера и других композиторов получили самостоятельную и успешную жизнь благодаря кино.
Годом рождения мюзикла в России принято считать 1975 г. - это год создания первой российской рок-оперы А. Журбина «Орфей и Эвридика». Потом были «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова, «Норд-Ост» А. Иващенко, Г. Васильева, «Маугли» В. Сташинского, «Свадьба Кречинского» А. Колкера, «О, милый друг» В. Лебедева, «Мертвые души» А. Пантыкина и другие. Вот уже более 30 лет мюзиклы в России создаются, исполняются и с интересом воспринимаются слушателями. Однако нередко звучат сомнения о будущем этого жанра в нашей стране. Но пока исследователи и критики музыкального театра пытаются решить вопрос о том, приживётся ли он в России окончательно, мы сегодня имеем чудесную возможность вспомнить наиболее яркие страницы истории мюзикла.