В актовом зале Ростовского областного музея изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция, посвященная творчеству Карла Павловича Брюллова, выдающегося русского художника, который стал первым, прославившим русскую школу живописи в Европе. Его исторические полотна, парадные и камерные портреты, монументальные росписи - великое художественное наследие, к которому, как к источнику вдохновения, обращались многие поколения русских художников, называвших его не иначе как Великий Карл. Обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству. После окончания Академии художеств, где учился, в частности, у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова он отправился в Италию. Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры потрясло Карла Павловича. Полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Именно в это время он создал множество образцов великолепной жанровой и портретной живописи, проникнутые чувственной утонченностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Тогда же окончательно сформировался и его дар рисовальщика. Брюллов выступает так же как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея).