Выставка «Морской бриз» посвящена водной стихии, она всегда влекла человека. Прогулки и спорт, работа и путешествия, будь то океан, море или река. Водные просторы, занимающие большую часть суши прочно связаны с романтическими идеалами человека.
В разные времена художники-пейзажисты писали бушующие моря, спокойные реки, поросшие растительностью и забытые человеком пруды и заводи. Штиль и буря, состояния перед надвигающимся штормом и после него, когда вся природа вовлечена в происходящее. Чистое и безоблачное небо, ему вторит зеркальная гладь воды, где растворяется воздух, сменяется тяжелыми свинцовыми тучами, нависающими над неспокойной мятущейся водой, словно сражающейся с небом. В этом поединке нет победителей и побежденных, все спаяно в едином яростном порыве и вода меняет свой цвет от прозрачной светлой глади до чернеющей плотной массы с белыми барашками волн. Человек здесь может сопротивляться, но он является лишь частичкой в этой необузданной стихии. Подобные мотивы волновали художников еще в XVII веке, продолжают волновать и сейчас. Вода и передача ее свойств в художественном произведении остается сложной задачей и потому как мастер с ней справляется можно судить о его мастерстве и таланте.
На выставке экспонируется около 40 произведений живописи, более двадцати из которых, из музейного собрания. Макеты различных кораблей предоставлены ОАО «Ростовский порт». Можно будет проследить определенный временной срез изобразительного искусства, так как картины датируются 1940-ми – 2000-ми годами. Разная эстетика, школы, приемы, разные средства художественной выразительности. Мягкие тональные переходы холодных синих оттенков в широкоформатном произведении Н. М. Ромадина «Волга», 1948г. сменяются контрастными почти конструктивистскими формами З. П. Аршакуни «Новый мост» 1964г., последователя русского авангарда, представителя ленинградской школы живописи, входившего в «Группу «Одиннадцати»». Плотные матовые приглушенные краски палитры В. И. Иванова, «Сан-Джамильяно», 1973г. и мягкое поэтическое звучание солнечного света в белых парусах Н.П. Штейнмиллер, «Яхты», 1961г. Яркий полдень, сумерки, туман, пасмурная погода, и вода в которой отражается все, что находится рядом, как лакмусовая бумага меняет цвет, а с ним меняется состояние и настроение всего мотива.